Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 34 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Набор помещений гимназии создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.
В гимназии функционирует 50 учебных кабинетов.
В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, биологии, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.
В гимназии имеются оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованными учебными кабинетами, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
В гимназии не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями.
Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом самых современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования, специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.
Для проведения практических занятий в гимназии имеются оборудованные кабинеты химии, физике, биологии и технологии.
В гимназии имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, технологии, ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий.
Кабинеты биологии, физики, химии, и спортзалы имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах биологии, физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.Два кабинета информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеются в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинетах информатики в рабочем состоянии 43 ноутбука, 2 интерактивных панели, 2 МФУ. Оборудованы рабочие места учителей и обучающихся. Кабинеты укомплектован средствами пожаротушения.
Информационно-библиотечный центр гимназии представлен зонами читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.
В библиотеке каждый обучающийся имеет доступ к ЭОР и Электронной библиотеке
Библиотека гимназии располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном и электронном виде. Каталог хранится в библиотеке. В школьной библиотеке имеется фонд учебной и дополнительной литературы (детская художественная литература, научно-популярная, справочно – библиографическая).
Обучающиеся гимназии обеспечиваются учебниками по всем предметам учебного плана бесплатно. Каждый обучающийся, кроме печатного издания учебника, имеет электронную версию учебника по каждому предмету. Общая обеспеченность учебниками составляет 100% посредством получения учебников через обменный фонд г.Оренбурга и приобретение учебников за счет средств регионального бюджета. Обучающиеся и педагоги МОАУ «Гимназия №6» имеют возможность использования сети Интернет на 100%, обеспечены учебными пособиями (включая пособия в электронном виде), соответствующими федеральному перечню на 100%.
Гимназия располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности. В гимназии функционирует 1 спортивный зал и зал для кружковой работы. Залы оборудованы широкими проходами, дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.
Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, маты гимнастические, скамейки гимнастические, секундомер, мячи гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, обручи, гантели, гири, скакалки и др.
Каждый учебный кабинет оснащен компьютером или ноутбуком, экраном, проектором.
Гимназия обеспечена необходимой оргтехникой, а также техникой по программе ЦОС: Сервер, Web-камера – 5, интерактивная доска и интерактивные панели – 8, компьютеры – 103. Имеются технические средства обучения.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Помещение школьной библиотеки разделено на зоны: рабочая и зона читального зала на 15 мест, книгохранилище. Библиотека гимназии располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном и электронном виде. Каталог хранится в библиотеке. В школьной библиотеке имеется фонд учебной и дополнительной литературы (детская художественная литература, научно-популярная, справочно – библиографическая).
Гимназия располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.
Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.
В образовательном процессе гимназии используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
- визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
- механические визуальные приборы: микроскопы;
- аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
- средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100Мбит/сек
Количество локальных сетей -1
Общее число компьютеров - 103, в том числе используемых в учебных целях - 91
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой.
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В «МОАУ "Гимназия №6" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нереализована безпороговая среда (ведутся работы).
В МОАУ "Гимназия №6" общежитий и интернатов нет
В гимназии частично созданы необходимые условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Все учителя, работающие с учащимися ОВЗ, прошли курсы «Эффективные практики реализации адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ: межпредметные технологии», участвовали в вебинарах и семинарах по данной тематике, посещали практические занятия. Для обучающихся 33 ОВЗ и детей-инвалидов созданы специальные условия, отвечающие образовательным потребностям каждого ребенка:
-реализуются основные образовательные и адаптированные образовательные программы,
-организован процесс обучения в соответствии с рекомендациями: учителями используются специальные методы обучения и воспитания, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, дифференцированные дидактические материалы, карточки-задания, интерактивные схемы и таблицы, иллюстрации, разнообразные интерактивные задания, аудио- видеофрагменты;
- проводятся индивидуальные коррекционные занятия;
-осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности и профессионального самоопределения;
-организуется деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
-оказывается консультативная помощь родителям (законным представителям).
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В гимназии обеспечена доступность прилегающей территории. Территория гимназии частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.
В здании гимназии установлены предупредительные знаки в виде двухстороннего жёлтого круга на стеклах дверей, отмечены ступеньки желтым цветом. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: - мультимедийные средства; - версия официального сайта гимназии для слабовидящих; кабинет психолога и логопеда; медицинский кабинет (лицензирован).
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется большой спортивны зал.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскоп и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трёх стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 155 посадочных мест, оборудованный необходимой аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В 2022 году медицинский кабинет в МОАУ «Гимназия № 6» лицензирован.
2.5.2 Организация горячего питания обучающихся:
Количество обучающихся, получающих горячее питание по уровням образования (в %) |
В динамике за 3 года |
||
2022-2023 учебный год |
2023-2024 учебный год |
2024-2025 учебный год |
|
Уровень начального общего образования |
110% |
100% |
100% |
Уровень основного общего образования |
88,8% |
89,9% |
91,4% |
Уровень среднего общего образования |
75,6% |
81,2% |
81,3% |
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальный сервер ресурсов
http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений
http://www.lexed.ru - Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный портал
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
http://ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена
http://www.uznai-prezidenta.ru/ - Президент России - гражданам школьного возраста
http://www.openclass.ru - Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс
http://it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
http://www.iteach.ru/ - Обучение для будущего
http://orenport.ru/?doc=1328 - региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья
www.informika.ru - Cайт Информика
http://www.en.edu.ru/ - Естественно-научный образовательный портал
http://www.law.edu.ru/ - Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"
http://www.ict.edu.ru/ - Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.bibliotekar.ru/ - Библиотекарь.ру. электронная библиотека нехудожественной литературы
http://aldebaran.ru/ - Альдебаран , крупнейшая электронная библиотека
http://lib.ru/ - библиотека Максима Мошкова
http://www.100bestbooks.info/100.html - Электронная библиотека "100 лучших книг всех жанров"
http://bookfi.org/ - BookFinder самая большая библиотека Рунета
http://bookwa.org/ - Электронная Онлайн Библиотека «Буква»
http://www.big-library.info/ - Большая электронная библиотека
http://az.lib.ru/ - электронная библиотека «Классика»
http://ru.wikisource.org/ - «Викитека», свободная библиотека
http://lukoshko.net/ - электронные книги для детей «Лукошко сказок»
http://www.kulichki.com/inkwell/ - электронная библиотека «Чернильница»
http://www.bibliotekar.ru/ - Библиотекарь.ру. электронная библиотека нехудожественной литературы
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: частично имеется, ведутся соответствующие работы. Вход в гимназию оборудован информационной табличкой с использованием шрифта Брайля.
- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеются
- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеются
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется