МОАУ "Гимназия № 6"
г. Оренбург
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Набор помещений гимназии создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.

    В гимназии функционирует  50 учебных кабинетов. 

    В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, биологии, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.

    В гимназии имеются оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованными учебными кабинетами, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    В гимназии не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями. 

    Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом самых современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования,  специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.

    Для проведения практических занятий в гимназии имеются оборудованные кабинеты химии, физике, биологии и технологии.

    В гимназии имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, технологии, ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий. 

    Кабинеты биологии, физики, химии, и спортзалы имеют акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах биологии, физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.Два кабинета информатики соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда и ТБ. Имеются в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинетах информатики в рабочем состоянии 43 ноутбука, 2 интерактивных панели, 2 МФУ. Оборудованы рабочие места учителей и обучающихся. Кабинеты укомплектован средствами пожаротушения.

    Информационно-библиотечный центр гимназии представлен зонами читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.

    В библиотеке каждый обучающийся имеет доступ к ЭОР и Электронной библиотеке

     Библиотека гимназии располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном и электронном виде. Каталог хранится в библиотеке. В школьной библиотеке имеется фонд учебной и дополнительной литературы (детская художественная литература, научно-популярная, справочно – библиографическая).

    Обучающиеся гимназии обеспечиваются учебниками по всем предметам учебного плана бесплатно. Каждый обучающийся, кроме печатного издания учебника, имеет электронную версию учебника по каждому предмету. Общая обеспеченность учебниками составляет 100% посредством получения учебников через обменный фонд г.Оренбурга и приобретение учебников за счет средств регионального бюджета. Обучающиеся и педагоги МОАУ «Гимназия №6» имеют возможность использования сети Интернет на 100%, обеспечены учебными пособиями (включая пособия в электронном виде), соответствующими федеральному перечню на 100%.

    Гимназия располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности. В гимназии функционирует 1  спортивный зал и зал для кружковой работы. Залы оборудованы широкими проходами,  дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.

    Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием: стенка шведская, канат для перетягивания, маты гимнастические, скамейки гимнастические, секундомер, мячи гимнастические, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи для ручной игры, мяч футбольный, мяч для метания, обручи, гантели, гири, скакалки и др.

    Каждый учебный  кабинет оснащен  компьютером или ноутбуком, экраном, проектором. 

    Гимназия обеспечена необходимой оргтехникой, а также техникой по программе ЦОС: Сервер, Web-камера – 5, интерактивная доска и интерактивные панели – 8, компьютеры – 103. Имеются технические средства обучения.

    Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы). Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

    Помещение школьной библиотеки разделено на зоны: рабочая и зона читального зала на 15 мест, книгохранилище. Библиотека гимназии располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном и электронном виде. Каталог хранится в библиотеке. В школьной библиотеке имеется фонд учебной и дополнительной литературы (детская художественная литература, научно-популярная, справочно – библиографическая).

    Гимназия  располагает необходимыми средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенное зеркало и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр, компьютерные логопедические программы, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов.

    Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.

    В образовательном процессе гимназии используются следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, словари, художественная литература, хрестоматии, и т.д.);
    • визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии; карты по истории, картины по русскому языку, литературе, портреты по всем учебным предметам, натуральные объекты по биологии, модели, муляжи по биологии, математике, физике, лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
    • механические визуальные приборы: микроскопы;
    • аудиальные (слуховые): магнитофоны, музыкальные центры;
    • аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;
    • средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100Мбит/сек

    Количество локальных сетей -1

    Общее число компьютеров - 103, в том числе используемых в учебных целях - 91

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой.

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы

    В «МОАУ "Гимназия №6" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нереализована безпороговая среда (ведутся работы).

    В МОАУ "Гимназия №6" общежитий и интернатов нет

    В гимназии частично созданы необходимые условий для получения образования, адекватного возможностям ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида. Все учителя, работающие с учащимися ОВЗ, прошли курсы «Эффективные практики реализации адаптированных основных образовательных программ для детей с ОВЗ: межпредметные технологии», участвовали в вебинарах и семинарах по данной тематике, посещали практические занятия. Для обучающихся 33 ОВЗ и детей-инвалидов созданы специальные условия, отвечающие образовательным потребностям каждого ребенка:

    -реализуются основные образовательные и адаптированные образовательные программы,

    -организован процесс обучения в соответствии с рекомендациями: учителями используются специальные методы обучения и воспитания, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, дифференцированные дидактические материалы, карточки-задания, интерактивные схемы и таблицы, иллюстрации, разнообразные интерактивные задания, аудио- видеофрагменты;

    - проводятся индивидуальные коррекционные занятия;

    -осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности и профессионального самоопределения;

    -организуется деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

    -оказывается консультативная помощь родителям (законным представителям).

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. В гимназии обеспечена доступность прилегающей территории. Территория гимназии частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.

    В здании гимназии установлены предупредительные знаки в виде двухстороннего жёлтого круга на стеклах дверей, отмечены ступеньки желтым цветом. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: - мультимедийные средства; - версия официального сайта гимназии для слабовидящих; кабинет психолога и логопеда; медицинский кабинет (лицензирован). 

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    984
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    103
    Компьютера
    13
    проекторов

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется большой спортивны зал.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскоп и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе программно – аппаратного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трёх стихий (звука, текста и графики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 155 посадочных мест, оборудованный необходимой аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В 2022 году медицинский кабинет в МОАУ «Гимназия № 6» лицензирован.

    2.5.2 Организация горячего питания обучающихся:

    Количество обучающихся, получающих горячее питание по уровням образования (в %)

    В динамике за 3 года

    2022-2023

    учебный год

    2023-2024

    учебный год

    2024-2025

    учебный год

    Уровень начального общего образования

    110%

    100%

    100%

    Уровень основного общего образования

    88,8%

    89,9%

    91,4%

    Уровень среднего общего образования

    75,6%

    81,2%

    81,3%

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 60 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер ресурсов

    http://www.mon.gov.ru   -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

    http://www.ed.gov.ru   - Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

    http://www.fipi.ru   - Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.lexed.ru   -  Федеральный центр образовательного законодательства 

    http://www.rustest.ru   - Федеральный центр тестирования  

    http://fcior.edu.ru/   -  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru/   -  Российское образование. Федеральный портал

    http://window.edu.ru/  - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека

    http://school.edu.ru/   - Российский общеобразовательный портал  

    http://ege.edu.ru/   - Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена

    http://www.uznai-prezidenta.ru/   - Президент России - гражданам школьного возраста

    http://www.openclass.ru  -  Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

    http://it-n.ru/  -  Сеть творческих учителей

    http://www.iteach.ru/   - Обучение для будущего

    http://orenport.ru/?doc=1328    -   региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья

    www.informika.ru   - Cайт Информика

    http://www.en.edu.ru/   - Естественно-научный образовательный портал

    http://www.law.edu.ru/   - Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"

    http://www.ict.edu.ru/  -  Информационно-коммуникационные технологии в образовании

    http://www.bibliotekar.ru/  - Библиотекарь.ру. электронная библиотека нехудожественной литературы

    http://aldebaran.ru/ -  Альдебаран , крупнейшая электронная библиотека

    http://lib.ru/  - библиотека Максима Мошкова

    http://www.100bestbooks.info/100.html - Электронная библиотека "100 лучших книг всех жанров"

    http://bookfi.org/ - BookFinder   самая большая библиотека Рунета

    http://bookwa.org/ - Электронная Онлайн Библиотека «Буква»

    http://www.big-library.info/   -     Большая электронная библиотека

    http://az.lib.ru/  - электронная библиотека «Классика»

    http://ru.wikisource.org/  -  «Викитека», свободная библиотека

    http://lukoshko.net/  - электронные книги для детей «Лукошко сказок»

    http://www.kulichki.com/inkwell/ -  электронная библиотека «Чернильница»

    http://www.bibliotekar.ru/    - Библиотекарь.ру. электронная библиотека нехудожественной литературы

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    - обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: частично имеется, ведутся соответствующие работы. Вход в гимназию оборудован информационной табличкой с использованием шрифта Брайля.

    - условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеются

    - условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеются

    - доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется

    - электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie