Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Расписание консультаций по подготовке к ГИА-2024/2025 у.г
График консультаций на осенних каникулах 2024-2025 у.г 11 класс->
График консультаций на зимних каникулах 2024-2025 у.г 11 класс->
Официальные сайты по вопросам ЕГЭ
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.obrnadzor.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Навигатор ГИА http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Сайт Рособрнадзора. Раздел «ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Министерство образования Оренбургской области www.minobr.orb.ru
Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru
Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ): https://rustest.ru/
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ
8(495) 104 68 38 – телефон доверия ЕГЭ
8 (495) 198-93-38 – телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ
Этот канал связи предназначен для сообщений о нарушениях правил и процедур сдачи единого государственного экзамена. Если вы стали свидетелем или располагаете информацией о нарушениях в ходе экзамена, пожалуйста, свяжитесь с нами. Ваша помощь важна для обеспечения честности и прозрачности проведения ЕГЭ.
Министерство образования Оренбургской области:
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб.710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб.712) – Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего образования
Управление образования администрации города Оренбурга:
98-71-67 – Долгополова Наталия Васильевна, начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул.Кирова, 44А, каб.11);
- по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ, подготовки к ЕГЭ выпускников школ города Оренбурга, по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ:
98-71-62 – Сливкина Ирина Алексеевна, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования (ул. Кирова, 44А, каб.11)
МОАУ «Гимназия № 6»
- 43-10-06 – Литвинова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР
Информационно-методические материалы ЕГЭ
2024-2025 у.г
Сроки и место регистрации для участия в ЕГЭ
Итоговое сочинение
- Итоговое сочинение (изложение) – общая информация
- Даты проведения, cроки и места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) и информирования о результатах в 2024-2025 учебном году
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
- Изменения в Порядок ГИА (действуют до 1 сентября 2029 года)
Информационные материалы о ЕГЭ (плакаты)
Демонстрационные варианты ГИА-11
Демонстрационная версия стации КЕГЭ
Нормативно-правовые документы
Перечень федеральных документов
Перечень региональных документов
Перечень муниципальных документов
О внесении изменений в Порядок выдачи аттестатов об ОО и СО образовании
Расписание консультаций по подготовке к ГИА-2024/2025 у.г
График консультаций на осенних каникулах 2024-2025 у.г 9 классы->
График консультаций на зимних каникулах 2024-2025 у.г 9 классы->
О внесении изменений в Порядок выдачи аттестатов об ОО и СО образовании
Официальные сайты по вопросам организации и проведения ГИА обучающихся 9 классов
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки www.obrnadzor.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Навигатор ГИА http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Сайт Рособрнадзора. Раздел «ГИА»: https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Министерство образования Оренбургской области www.minobr.orb.ru
Открытый банк заданий ЕГЭ на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru
Сайт ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ): https://rustest.ru/
Телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА обучающихся 9 классов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – 8 (495) 984 89 19
Министерство образования Оренбургской области
– Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования, тел. 8 (3532) 500-654 (доб. 710)
Управление образования администрации г. Оренбурга
- по вопросам организации и проведения ГИА:
– Долгополова Наталия Васильевна, начальник отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98-71-67;
– Вишневский Александр Владимирович, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 74 67:
- по вопросам организационного и технологического обеспечения ГИА
– Савина Анастасия Сергеевна, ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования, тел. 8 (3532) 98 74 96:
- по вопросам подачи и рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по ГИА
МОАУ «Гимназия № 6»
- 43-10-06 – Литвинова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР
2024-2025 у.г.
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Информация о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
ОГЭ
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации.
Подробнее на странице ВПР
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.