Полное наименование образовательной организации-
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 6"
Сокращенное наименование образовательной организации-
МОАУ "Гимназия № 6"
Полное наименование образовательной организации-
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 6"
Сокращенное наименование образовательной организации-
МОАУ "Гимназия № 6"
В 2002 году средняя школа № 26, построенная в 1979 году, была реорганизована в МОАУ «Гимназия № 6», и стала правопреемницей замечательных традиций, заложенных педагогическим коллективом школы под руководством Виноградова В.Н.
Традиции нашей школы позволяют организовать работу как социокультурного центра. Много лет наша гимназия сотрудничает с МОАУДО «ЦДТ Промышленного района», МАУДО «ЦВР «Подросток», ГБУ Спортивная школа олимпийского резерва № 5 «Надежда», МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи», Оренбургской региональной общественной организацией «Федерация чирлидинга и чир спорта», «Спортивный клуб айкидо», в кружках и секциях которых занимаются гимназисты и дети микрорайона. Рядом с гимназией находится военно-патриотический клуб «Содружество». Наши ученики являются активными членами данного клуба, а гимназия базой для проведения соревнований, встреч с ветеранами, проведения военно-патриотических акций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение организовано путем реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» на основании распоряжение Главы г. Оренбурга № 3205-р от 20.08.2002 года «О создании МОУ «Гимназия № 6».
Распоряжением Управления образования администрации г. Оренбурга № 371 от 15.07.2013 г. создано муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Гимназия № 6".
реализуемые уровни образования | форма обучения | нормативный срок обучения (год) | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами. |
Начальное общее образование | Очная | 4 | 460 |
Основное общее образование | Очная | 5 | 461 |
Среднее общее образование | Очная | 2 | 63 |
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития гимназии. 2
Информационно – аналитическое обоснование Программы.. 5
Общая информация об образовательной организации и характеристика окружающего социума. 5
Оценка внутреннего потенциала гимназии. 16
Концепция развития МОАУ «Гимназия № 6». 19
Цель и задачи программы развития. 20
Основные проекты программы развития. 21
ПРОЕКТ «Современная школа». 21
Подпроект «Образование для жизни». 21
ПРОЕКТ «Цифровая образовательная среда». 27
Подпроект «Гимназия цифрового века». 27
ПРОЕКТЫ «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность». 31
Подпроект «Будущее за нами». 31
Подпроект «Единство профессионалов». 38
План реализации Программы развития. 43
Ожидаемые результаты реализации Программы развития. 51
Финансовый план реализации Программы развития. 52
Статус программы развития |
Локальный нормативный акт - Программа развития МОАУ «Гимназия № 6» на 2021 - 2025 годы «От школы стартовых возможностей к школе Успеха» (далее – Программа) |
Основания для разработки программы |
Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в государственных документах международного, федерального, регионального и муниципальных уровней. Главными основаниями для разработки Программы развития стали:
|
Цели программы |
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. 2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. |
Основные задачи программы развития |
|
Период и этапы реализации программы |
2021-2025 годы I этап, проектировочный (2021год) – анализ исходного состояния и тенденций развития гимназии для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования учебно-воспитательного пространства. Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию Программы.
III этап, аналитический (2025 год) – подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга системы оценки качества образования; постановка новых стратегических задач развития гимназии и конструирование дальнейших путей развития до 2030 года. |
Механизмы реализации программы |
Основные проекты: «Образование для жизни» «Гимназия цифрового века» «Будущее за нами» «Единство профессионалов» |
Объем и источники финансирования Программы |
Осуществляется в пределах текущего финансирования, предусмотренного бюджетом города Оренбурга, и за счёт привлечения дополнительных инвестиций в развитие материально-технической базы и инфраструктуры образования |
Ресурсное обеспечение реализации |
Наличие в гимназии профессионального педагогического коллектива, заинтересованного в инновационном развитии образовательного учреждения. Наличие материальной и информационной инфраструктуры, дающей возможность продолжать развитие инноваций. |
Система организации контроля за выполнением программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация гимназии, Совет родителей и Совет обучающихся в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством. Результаты Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, в публичном докладе директора гимназии и публикуются на сайте гимназии до 1 августа ежегодно. |
Фамилия, имя, отчество, руководителя Программы |
Щукина Юлия Вячеславовна, Тел (3532) 43-10-06 |
Сайт ОУ в Интернете |
http://orengim6.ru/ |
Программа развития Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 6» (далее гимназия) «От школы стартовых возможностей к школе Успеха» разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики РФ в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа развития является обязательным локальным актом, который определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития образовательной организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа, как проект перспективного развития гимназии, призвана:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия №6» организовано путем реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» в 2002 году.
В гимназии обучается 757 обучающихся, работает 51 сотрудник. В гимназии реализуется общеобразовательная программа начального общего, основного общего, среднего общего образования. В настоящее время в 10 и 11 классах реализуется социально-экономический профиль, информационно-технологический профиль, универсальный профиль. В 2019 году гимназия участвовала в конкурсе «Мы – школьная команда» Рыбаков Фонда и выиграла грант на прохождение курса «Школа – центр социума» на «Фоксфорде». В 2020 МОАУ «Гимназия №6» стала победителем Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Школа года – 2020».
Гимназия - современное, стремительно развивающееся учреждение, основная миссия которого дать обучающимся не только качественное образование, но и создать условия для обеспечения позитивной динамики развития гимназии как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на новые образовательные стандарты, и на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму. Для достижения этой цели в гимназии есть все необходимые ресурсы: единая образовательная среда, профессиональный педагогический коллектив, инновационные технологии и формы обучения, современная инфраструктура, опыт новаций и экспериментальной работы в ходе сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
В течение периода с 2016 по 2020 гг. педагогический коллектив работал над реализацией стратегической цели, обозначенной в Программе развития: «Обеспечение доступности качественных образовательных услуг, формирующих человеческий капитал выпускников, востребованный обществом», которая достигнута по следующим направлениям:
Направление 1. Модернизация содержательной и учебно-технологической сторон образовательной деятельности.
Направление 2. Развитие и укрепление кадрового потенциала.
Направление 3. Обновление системы воспитательной работы.
Направление 4. Создание в рамках гимназии открытого информационно-образовательного пространства.
Направление 5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социального и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Направление 6. Развитие общественно-государственных форм управления гимназией и социального партнёрства.
Направление 7. Финансово-хозяйственная деятельность.
В период с 2016-2020 г.г. МОАУ «Гимназия № 6» динамично двигалось вперед, что отражено в произошедших качественных изменениях и количественных характеристиках. Важным элементом управления развитием гимназии являлась внешняя экспертиза, проводившаяся в различных формах разными субъектами; при этом предметом экспертиз являлись как процесс разработки программы и определения приоритетов развития, так и ход работы над проектами программы и достигнутые результаты.
Основным предметом деятельности МОАУ «Гимназия № 6» является реализация образовательной программы начального общего, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (ФГОС); основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС), адаптированной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС), основной образовательной программы среднего общего образования (ФКГОС) дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; программ профессионального обучения; присмотр и уход за детьми.
Дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного процесса. В гимназии работают более 14 объединений системы дополнительного образования, ведутся занятия по программам внеурочной деятельности (1-9-е классы). Общий охват составляет 99% обучающихся гимназии.
Гимназия как часть муниципальной системы образования работает над поиском такой модели образования, которая будет наиболее полно решать проблемы потребителя образовательных услуг – обучающихся, родителей, общества. Поэтому образовательная организация гибко реагирует на потребности в сфере образовательных услуг, внося изменения в содержание образования в соответствии с регламентирующими документами органов управления образованием.
Для удовлетворения социального заказа со стороны родителей и обучающихся профильное обучение в 10-11 классах представлено уже такими сложившимися направлениями как: социально- экономическое, информационно - технологическое.
Неотъемлемой частью содержания образования является включение в него программ сотрудничества с вузами области работы с одаренными детьми, исследовательской и проектной деятельности, подготовки к ЕГЭ.
Гимназия №6 находится в одном из «спальных» районов северо-восточной окраины Дзержинского района города Оренбурга. Район удален от культурного центра города в шаговой доступности нет большой библиотеки, высших учебных заведений, кинотеатров, в связи с этим повышается роль нашего образовательной организации как очага культуры и общественно-воспитательной работы, поэтому уделяется внимание эстетичности оформления территории, озеленению, оснащенности спортивной площадки, организации досуга учащихся микрорайона.
Администрация и педагогический коллектив гибко реагируют на социально-экономические изменения в обществе, в сфере образования, поэтому в образовательном пространстве гимназии значительная роль отводится инновационной деятельности, направленной на достижение более высоких результатов, на развитие гимназии, которое осуществляется в соответствии с Программой развития. В 2019/2020 учебном году целью инновационной деятельности МОАУ «Гимназия №6» на III этапе – рефлексивно – обобщающем, в соответствии Программой развития «Новые горизонты» (2016-2020гг.), было: объективное оценивание процесса и результатов пятилетней деятельности.
Приоритетные задачи:
Инновационная работа шла по направлениям, определённым Программой развития гимназии «Новые горизонты» (2016-2020гг.).
Модернизация содержательной и учебно-технологической сторон образовательной деятельности
Результатом данного направления, имеющим для гимназии инновационное значение стали следующие мероприятия:
Экспериментальная деятельность гимназии |
|||||
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020 |
|
Опорная региональная пилотная площадка ученического самоуправления (приказ от 30.08.2016 г. № 254) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Федеральная пилотная площадка по реализации Всероссийского проекта по развитию общественно российской общественно-государственной детско-юношеской организации РДШ (приказ от 30.08.2018 г. № 227) |
+ |
+ |
+ |
||
Федеральная экспериментальная площадка «НАВИГАТУМ» (приказ от 03.09.2019 № 343) |
+ |
+ |
При ежегодном приросте контингента учащихся мы отмечаем ежегодное увеличение качества обучения.
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
2018-2019 учебный год |
2019-2020 учебный год |
|
количество обучающихся на конец года, чел |
493, аттестовано – 378 |
527, аттестовано-494 |
555, аттестовано-475 |
641, аттестовано - 527 |
качество, % |
65 |
54,2 |
63,9 |
65,1 |
В 2019 – 2020 учебном году впервые по многим сдаваемым на ЕГЭ предметам результаты одиннадцатиклассников были выше среднего балла по городу и по области: средний балл по математике профильного уровня достиг 67,2 (при максимальном балле 96); по русскому языку 82,5, обществознанию 67, истории 69, английскому языку 84,5, биологии 65,5.
Для успешного проведения государственной итоговой аттестации в гимназии работает система подготовки к ГИА, которая включает следующие мероприятия:
Обучающиеся гимназии систематически принимают активное участие в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, занимая призовые места. Динамика участия обучающихся в различных этапах Всероссийских олимпиад за три года представлена в таблице.
Таблица Динамика олимпиадного движения (Всероссийская олимпиада школьников)
2016 – 2017 уч.год |
2017-2018 уч.год |
2018-2019 уч.год |
2019-2020 уч.год |
|||||||||
I этап |
II этап |
III этап |
I этап |
II этап |
III этап |
I этап |
II этап |
III этап |
I этап |
II этап |
III этап |
|
Участники |
160 |
39 |
1 |
349 |
27 |
0 |
153 |
23 |
0 |
234 |
54 |
3 |
Призеры |
80 |
4 |
0 |
82 |
5 |
0 |
69 |
1 |
0 |
24 |
8 |
1 |
победители |
52 |
1 |
0 |
73 |
0 |
0 |
22 |
0 |
0 |
49 |
0 |
0 |
I этап – школьный, II этап – муниципальный, III этап – региональный.
Анализ результатов участия во всероссийской олимпиаде школьников выявил проблему: снижение результативности участия на школьном этапе и отсутствие победителей на муниципальном этапе олимпиады. Решение данной проблемы стало одним из направлений в новой программе развития «От школы стартовых возможностей к школе Успеха».
Название конкурса |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Муниципальный уровень |
||||
XXVI городская открытая конференция обучающихся «Интеллектуалы XXI века», посвященная 170-летию со Дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской |
1 призер |
2 призера |
участие |
2 призера |
Городской интеллектуальный конкурс «Математическая карусель» |
участие |
4 призера |
участие |
участие |
Городской интеллектуальный конкурс "Лингвистическая карусель" |
участие |
2 призера |
участие |
2 место |
Городской интеллектуальный конкурс "Турнир знатоков русского языка" |
участие |
5 победителей |
1 победитель, 3 призера |
победитель и 2 призера |
Городской интеллектуальный конкурс "Математический турнир" |
участие |
1 победитель |
1 призер |
победитель и 6 призеров |
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Дебют» |
участие |
призер |
участие |
5 участников |
Дистанционный конкурс творческих проектов и научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку» |
1 победитель, 3 призера |
участие |
2 призера |
5 призеров |
Муниципальный этап областной олимпиады школьников 5-8 классов |
2 призера |
призер |
участие |
2 победителя, 5 призеров |
Окружной этап областного командного конкурса по информатике «Информашка» |
участие |
участие |
участие |
2 место |
Конкурс «Бит» |
участие |
участие |
3 место |
участие |
Региональный уровень |
||||
Областная межпредметная олимпиада «Юные знатоки» |
6 призеров |
участие |
8 победителей |
7 призеров |
Областной заочный конкурс проектов и исследовательских работ "Исследователи Оренбуржья" |
призер |
участие |
участие |
победитель и 2 призера |
Секции «Университетские гимназии» XLΙΙ научной конференции студентов ОГУ (итоги не подведены) |
участие |
участие |
участие |
2 призера |
Областная олимпиада «Имею право» |
участие |
участие |
участие |
1 победитель (обществознание) |
Федеральный уровень |
||||
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок—языкознание для всех» |
1 место в регионе |
участие |
участие |
2 победителя |
Международный игровой конкурс "British Bulldog" |
- |
участие |
участие |
победитель |
Международный игровой конкурс «Золотое руно» |
участие |
участие |
участие |
2 победителя, призер |
Международный игровой конкурс по природоведению "Астра" |
участие |
9 победителей |
участие |
5 победителей и 7 призеров |
Обучающиеся успешно проявляли свои интеллектуальные, художественно-эстетические и спортивные таланты, участвуя в различных конкурсах, соревнованиях и конференциях.
За время действия Программы развития в гимназии разработана и внедрена система работы подготовки победителей и призеров олимпиад и конкурсов:
Данная работа позволила добиться положительной динамики результативности участия в конкурсах и олимпиадах различных уровней, а также увеличить количество участников на школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, что является показателем заинтересованности обучающихся. Результативность участия в муниципальном туре увеличилась: от 5 призовых мест в 2016-2017 у.г. до 8 призовых мест в 2019-2020 г., а на региональном уровне впервые за много лет обучающийся нашей гимназии стал призером олимпиады по английскому языку.
Следующий инновационный ресурс научно-методического обеспечения результата анализируемого направления деятельности гимназии является работа педагогического коллектива над содержанием образования.
В выборе содержания мы руководствуемся, прежде всего, кодифицированными нормативными и регламентирующими документами.
На выбор содержания образования существенное влияние оказывают реализуемые концепции «Математического образования», «Преподавания русского языка», «Преподавания обществознания», «Преподавания технологии», «Преподавания физической культуры». Ежегодно обучающиеся, родители (законные представители) выбирают для изучения следующие элективные курсы: «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Речевой этикет», «Решение задач по планиметрии (практикум», «Геометрическое моделирование окружающего мира», «Замечательные неравенства, их обоснование и применение», «Основы права», «Введение в менеджмент». Востребованы в гимназии платные услуги по курсам «Мир логики», «Нестандартные задачи по математике», «Человек и общество». На базе гимназии работают спортивные секции «Футбол», «Волейбол» и другие.
Введение в учебный план данных элективных курсов способствует качественной подготовке обучающихся гимназии к ОГЭ и ЕГЭ.
Следуя инициативе Министерства просвещения РФ о введении шахматного образования в школе, в гимназии функционирует шахматный класс и успешно идет обучение ребят 1-7 классов. Мы планируем расширить доступ обучения шахматам через оборудование соответствующих зон в рекреациях. Результатом работы данного класса является участие обучающихся гимназии в турнирах различного уровня.
Органично дополняющим содержание образования в последние 2 года стали платные образовательные услуги. Мы реализуем программы по направлению сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом. Содержание, методика ведения курсов, отвечают требованиям современных подходов к образованию. Надо отметить, что работа каждого курса направлена на углубление и расширение знаний по предмету, что способствует разностороннему развитию детей и более качественной подготовке обучающихся к ВПР, к ОГЭ, ЕГЭ. В гимназии разработан и внедряется проект «Развивающих центр «СтартУм», в котором занимаются дети с 6-10 лет. Данный проект позволяет осуществлять преемственность в обучении на этапе перехода детей из детского сада в школу, а также расширить и углубить полученные на уроках знания во внеурочное время, развить творческие способности.
Охват платными услугами значительный: до 50% обучающихся основной и старшей гимназии, до 80% обучающихся начальной гимназии. Что позволило обновить материально-техническую базу гимназии
2019 год |
2020 год |
|
Персональные компьютеры, ноутбуки |
4 |
3 |
МФУ, принтер |
6 |
|
Телевизор |
5 |
|
Проектор |
3 |
|
Система видеонаблюдения |
15 камер |
Инновационным в данном направлении стало и внедрение в практику проекта «Пятая четверть», в рамках которой в летний период проводится в 8 классах предпрофильная практика , 10 классах профильная практика (2 недели с 1 июня). Предпрофильная практика включает в себя теоретические и практические занятия по предметам гуманитарного и физико-математического направлений, профильная практика идет в соответствии с выбранным профилем. Индивидуальная и групповая работа с обучающимися, деловая игра, экскурсии, работа в библиотеках, посещение вузов и сузов, встречи с учеными, защита проектов раскрывают многое, что остается за страницами учебника помогает выстроить индивидуальную траекторию в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
Развитие и укрепление кадрового потенциала гимназии
Основа инновационного развития образовательной организации в инновационном потенциале педагогического коллектива, чему способствовало работа над следующим направлением программы развития «Развитие и укрепление кадрового потенциала гимназии»
Данное направление в гимназии реализуется, прежде всего, через соблюдение характеристик, предъявляемых к педагогическим работникам, регламентированных следующими документами:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2019 761-н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей», Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н (с изменениями).4
МОАУ «Гимназия №6» на 01.09.2020г. насчитывается 51 сотрудников. Образовательную деятельность осуществляют 42 педагогических работника, из них 4 входят в состав администрации, 34 учительский корпус и 4 - другие педагогические работники (учитель-логопед, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь).
Администрация гимназии уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального роста педагогов.
учебный год |
Высшее педагогическое образование |
Среднее-специальное образование |
||
Количество человек |
% |
Количество человек |
% |
|
2016-2017 |
29 |
91% |
3 |
9% |
2017-2018 |
29 |
93,5 |
2 |
6,45 |
2018-2019 |
32 |
88,8 |
4 |
11,11 |
2019-2020 |
35 |
89,7 |
4 |
10,2 |
2020-2021 |
40 |
95,2 |
2 |
4,76 |
Сведения о педагогическом стаже педагогических работников свидетельствуют о преобладании количества педагогических работников со стажем работы свыше 20 лет. Данное значение ставит перед администрацией гимназии задачу по необходимости омоложения педагогического коллектива.
Повышение педагогами квалификационной категории является одной из важных задач службы управления персоналом, обеспечивающей научно- методическую поддержку учителей и повышение их квалификации за счет организации методической работы внутри гимназии и через обучение на курсах повышения квалификации.
Уровень педагогической компетентности учителей гимназии можно оценить, как достаточно высокий, о чем свидетельствуют: значительная доля педагогов, имеющих высшую (54%) и первую (11,9%) квалификационную категорию. Доля педагогов, не имеющих квалификационную категорию каждый год сохраняется в пределах 20%, этому есть объективные причины: за счёт педагогов имеющих стаж работы в гимназии до 3-х лет, молодых педагогов.
В гимназии систематично поддерживается профессиональный рост педагогов.
За последние пять лет отмечается тенденция увеличения доли педагогов, транслирующих свой опыт работы на различных уровнях (увеличивается динамика публикаций с обобщениями опыта работы). Педагоги самостоятельно публикуют собственные наработки на сайтах делясь своими методическими находками, что говорит о совершенствовании информационной компетентности, понимания необходимости качественного прохождения аттестации. Много публикаций методического характера (разработок уроков) на федеральных сайтах образовательных ресурсов.
Два последних года действия программы развития педагоги гимназии активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, становятся победителями городских и региональных методических конкурсов, и конференций.
Год |
Название конкурса, уровень |
Результат |
2019 год |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» |
3 место |
2020 год |
Муниципальный конкурс профессионального мастерства работников образования «Учитель города Оренбурга – 2020» |
Диплом 3 степени |
2020 год |
Зональный этап конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья – 2020» |
Диплом 3 степени |
2020 год |
Муниципальный этап XIVВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» |
2 место |
2020 год |
Муниципальный этап XIVВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» |
2 место |
2020 год |
Муниципальный этап XIVВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» |
3 место |
2020 год |
Муниципальный этап XIVВсероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» |
Участник |
2020 год |
Городской конкурс «Учитель города Оренбурга – 2021» |
Победитель в номинации |
2020 год |
XI городской конкурс «Педагогический дебют – 2021» |
Победитель в номинации |
2020 год |
XI городской конкурс «Педагогический дебют – 2021» |
участник |
Можно констатировать, что в гимназии сформирована профессиональная педагогическая команда, эффективно решающая задачи развития образовательной системы в гимназии.
Основными достижениями методической работы гимназии за 2016-2020 г.г. можно считать
- диссеминация методического опыта педагогов гимназии, через публикации на различных платформах в сети интернет по темам: «Педагогический профессионализм – основа развития современного педагога и достижения качества образования в условиях реализации ФГОС»; «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций у учащихся с ОВЗ»; «Субъектная позиция школьника как основной результат развивающего образовательного процесса с точки зрения ФГОС»; «Развитие методических компетенций педагогов МОАУ «Гимназия № 6»; «Методические компетенции современного учителя: опыт, практика»
-выполнение перспективного плана повышения квалификации через курсовую подготовку, перспективного плана аттестации педагогов, в том числе и через прохождение дистанционных:
Наименование тематики курсов повышения квалификации |
Количество педагогов повысивших квалификацию |
«Содержание и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС» |
1 |
«Содержание и методика преподавания учебных предметов в начальной школе» |
2 |
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей английского языка в подготовке выпускников к итоговой аттестации» |
1 |
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей информатики в области формирования цифровой грамотности старшеклассников» |
1 |
Актуальные проблемы управления ОО в условиях введения федерального проекта " Учитель будущего" Успех каждого ребенка" |
1 |
«Управление инклюзивным образованием» |
1 |
«Финансовая грамотность субъектов образовательных отношений» |
1 |
«Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» |
8 |
"Подготовка членов (экспертов) для работы в предметных комиссиях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" |
6 |
Основы обеспечения информационной безопасности детей |
4 |
Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» |
7 |
«Организация защиты детей от видов информации, распространяемой по средствам сети «Интернет». Причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях». |
4 |
Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях. |
40 |
"Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учётом требований ФГОС" |
20 |
«Совершенствование профессиональной цифровой компетенции педагога. Создание цифровой образовательной среды» |
10 |
-владение педагогами новейшим электронным оборудованием, автоматизированными системами мониторингов.
-активное участие педагогов в конкурсном движении.
Обновление системы воспитательной работы
Результатом данного направления, имеющим для гимназии инновационное значение, стали следующие мероприятия:
1) Реализация информационно-медийного направления – создание в социальной сети «Вконтакте» и Инстаграм группы под названием «РДШ», «gimnazia6oren» которая освещает жизнь гимназии.
2) В рамках реализации подпрограмм «Я-гражданин», «Военно-патриотическое воспитание», «Содружество» инновационным для гимназии стало:
Результатом обновления воспитательной работы стали и значимые достижения обучающихся по основным направлениям:
Направления воспитательной работы |
Мероприятия |
Результативность |
||
2017-2018 уч.г. |
2018-2019 уч.г. |
2019-2020 уч.г. |
||
Духовно-нравственное воспитание учащихся |
- Городской видео конкурс «Мир в руках ребенка» - Фестиваль "Урал собирает друзей", - Окружной фестиваль «К подвигу героев сердцем прикоснись» - Международный фестиваль –конкурс «Шёлковый путь» - Городской конкурс «Самый лучший класс» |
2 место 1 место 2 место 4 место 2 место |
1 место 3 место 1 место 3 место 1 место |
1 место 2 место 3 место 2 место 1 место |
Гражданско-патриотическое воспитание |
- Муниципальный конкурс «Ученик года» - Муниципальный конкурс «Лидер 21 века» - Городской конкурс патриотической песни «Долг. Честь. Родина» - Городской конкурс видеороликов «Прадеды деды, Солдаты Победы», |
1 место 4 место 1 место 4 место |
3 место 1 место 3 место 2 место |
1 место 2 место 1 место 1 место |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
- Муниципальный уровень «Президентские состязания», - Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», - Муниципальный уровень «А ну-ка, парни!», - Городской уровень «Лыжня России», - Городской уровень ШБЛ, - Окружной конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», - окружные соревнования по волейболу, - муниципальный этап военно – спортивной игры «Зарница» |
Участие участие 6 место Участие участие участие 3 место 4 место |
3 место участие 2 место участие участие участие 2 место 7 место |
2 место участие 4 место участие участие участие 4 место 5 место |
Результатом работы действующей воспитательной системы является отсутствие в гимназии обучающихся, совершающих правонарушения.
Дети, склонные к правонарушениям и состоящие на учёте.
Учебный год |
Внутришкольный учёт |
ПДН |
КДН |
2016-2017 |
2 |
1 |
1 |
2017-2018 |
3 |
1 |
1 |
2018-2019 |
7 |
1 |
1 |
2019-2020 |
1 |
1 |
1 |
2020-2021 |
1 |
0 |
0 |
Говоря о реализации данного направления, конечно, необходимо упомянуть о все возрастающей роли дополнительного образования и расширении спектра кружков и спортивных секций, а также об активной деятельности в гимназии членов Российского Движения школьников, а также волонтеров, которые участвуют во всех делах гимназии. На ряду с уже ставшими традиционными направлениям сотрудничества с МОАУДО «ЦДТ Промышленного района», МАУДО «ЦВР «Подросток», ГБУ Спортивная школа олимпийского резерва № 5 «Надежда», МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи», гимназия находит и новых партнеров: Оренбургская региональная общественная организация «Федерация чирлидинга и чир спорта», «Спортивный клуб айкидо».
В 2019-2020 году МОАУ «Гимназии №6» награждена Почетной грамотой в номинации: лучшая образовательная организация Дзержинского района г. Оренбурга развивающая ученическое самоуправление. Грамотами лучший победитель в номинации «Лучший активист» награждены трое учащихся гимназии.
Технология здоровьесбережения успешно реализуется через подпрограмму «Здоровье» и «Здоровое питание». В гимназии заведено проведение ежедневной зарядки, физкультминуток на уроках, спортивных праздников, работает спортивный клуб «Спортивная страна».
В гимназии работают 2 спортивных зала, которые были капитально отремонтированы в 2018-2019 гг. Во всех классах начальной гимназии и в 70 % основной и старшей гимназии за годы действия программы обновлена школьная мебель - это залог правильного роста, развития здорового ребенка. Идет процесс замены ламп на энергосберегающие, позволяющие максимально имитировать дневной свет. К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей (роста, зрения, слуха).
Большое внимание в сохранении и укреплении здоровья отводится организации питания. Реализация подпрограммы «Здоровое питание» позволило с помощью курса «Разговор о правильном питании», постоянной совместной работой родительской общественности, администрации гимназии, администрации КШП «Подросток» достичь того, что одноразовое питание получают более 97,8% обучающихся, двухразовое – 25%.
На основании анализа деятельности гимназии за отчётные периоды, наблюдений, бесед с участниками образовательного процесса, анкетировании и опросов был проведён SWOT-анализ, результаты которого представлены ниже:
Факторы развития образовательного потенциала гимназии |
Сильная сторона фактора |
Слабая сторона фактора |
I. Качество образования гимназии |
Преемственность образовательных программ начального общего и основного общего образования на основе соблюдения требований ФГОС. Ориентация на социально-экономический и информационно- технологические профили обучения. Опыт сетевого сотрудничества. Развитая система дополнительного образования. |
|
II. Кадровое обеспечение и контингент обучающихся |
Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие вакансий. Высокая доля учителей высшей и первой категорий. Контингент обучающихся формируется без отбора. |
Высокая доля педагогов со стажем работы выше 20 лет. Инертность отдельных педагогов в принятии новых технологий. Эмоциональное выгорание педагогов в связи с увеличением объема работы. |
III. Финансово- хозяйственная деятельность. |
Финансирование гимназии идет на выполнение муниципального задания, а также предоставляются субсидии на иные цели. Активно привлекаются дополнительные источники финансирования: - платные образовательные услуги. |
Субсидии на иные цели очень ограничены. |
IV. Материально- техническая база учреждения и условия образовательного процесса |
Созданы условия для образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПинами (классные помещения, медицинское сопровождение, питание, территория и т.д.). Полнота, достаточность и эстетика материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей учащихся и педагогов. Наличие развитой инфраструктуры (спортивные залы, библиотека, медицинский кабинет, столовая, компьютерный класс, Интернет) |
Материально-техническая база построена точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды, что обнаруживает недостаточное обеспечение профориентационной и конкурсной направленности. В связи с ростом контингента обучающихся требуются новые оборудованные классы, в том числе 2 компьютерный кабинет, модернизации кабинет химии, технологии, физики. Быстро устаревающая техника в кабинетах. |
V. Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами города и социальными партнерами |
Положительный опыт договорных отношений с Социальными партнерами. Реализация совместных программ дополнительного образования. |
Сетевое взаимодействие в информационной сети с использованием дистанционных форм. |
VI. Участие гимназии в профессиональных конкурсах, международных, федеральных и региональных программах |
Гимназия обладает опытом участия и побед в региональных и муниципальных конкурсах педдостижений. |
Профессионализм педагогического коллектива ориентирован на удовлетворение потребностей родителей, поэтому не всегда совпадает по параметрам конкурсов профессионального мастерства. |
VII. Сформированность информационного пространства гимназии |
Удовлетворительный уровень развития информационной среды гимназии. |
Преимущественное использование информационных технологий как дополнения к личностному общению учителя и ребенка сдерживает развитие самостоятельности ребенка в информационной среде. |
SWOT-анализ потенциала развития гимназии позволяет предположить, что в настоящее время гимназия располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и широким социумом.
Для реализации новой программы развития гимназия имеет соответствующее учебно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение. Гимназия укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие образовательного учреждения. Вместе с тем, ряд существующих факторов, может привести к снижению эффективности работы ОО.
Выявленные в процессе SWOT- анализа деятельности гимназии дефициты диктуют поиск новых путей и возможностей организации образовательного процесса - качественных изменений условий реализации ФГОС.
Основополагающим фактором, обеспечивающим новое качество образования, становится создание условий для построения новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства.
Задача использования всего возможного ресурса открытого образования и построения учащимися собственной индивидуальной образовательной траектории требует изменения роли учителя в информационно насыщенной среде: педагог должен быть готов помочь ребёнку в проектировании его учебной траектории, в формировании кругов общения в соответствии с выбранным профилем как в самой гимназии, так и вне ее стен. Образовательные траектории проектируются на основе социального партнёрства с учреждениями культуры, образования, промышленными предприятиями.
Учащиеся должны стать равноправными партнерами взрослых людей при реализации социокультурных проектов, а общение с референтными для обучающегося людьми, авторитетными в своей области деятельности, обеспечит «скрытые результаты» образования, заключающиеся в желании самореализовываться и самосовершенствоваться.
Педагог в этой новой, открытой среде должен стать координатором, инициатором новых форм взаимодействия с учащимися, модератором дискуссий, консультантом (как в реальном, так и в дистанционном режиме), тьютором. Подготовка работающих педагогов возможна в рамках реализации модели внутрифирменной подготовки. Исходя из выше изложенного, нами определены стратегические направления инновационного развития на последующие годы.
Инновационный сценарий развития гимназии, сохраняя преемственность с предыдущей программой, предусматривает поиск ответов на вызовы завтрашнего дня: достижение нового качества образования;
Инновационный сценарий предполагает устойчивое инновационное развитие гимназии.
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития гимназии на период до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, которая позволяет рассматривать гимназию как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.
Назначением Программы развития гимназии является интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития гимназии и инновационные технологии управления и обучения.
В эпоху быстрой смены технологий на первый план выходит необходимость формирования принципиально новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к управлению его достижением.
Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной семьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений гимназии и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Проектируемые изменения образовательной системы гимназии должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития гимназии разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода гимназии к получению качественно новых результатов образования обучающихся, усовершенствованию инфраструктуры гимназии, формированию и развитию социально и профессионально адаптированного выпускника, способного ориентироваться в современном мире.
МИССИЯ ГИМНАЗИИ
Превращение жизненного пространства обучающихся в мотивирующее пространство, где обеспечивается формирование интереса к технике, математике, естественнонаучной, гуманитарной и социально-экономической сфере, а также мотивация к познанию, научно-исследовательской и проектной деятельности, научно-техническому труду, приобщение к современным технологиям и производству.
На современном этапе особую значимость приобретает выстраивание целостной системы, в которой приоритетом является консолидация усилий всех участников образовательных отношений, направленная на обеспечение качественной реализации государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса.
Под ведущими принципами образования мы понимаем 4 основополагающих принципа, которые были сформулированы в докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленное ЮНЕСКО:
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей. При этом образовательную среду мы рассматриваем как специально смоделированное пространство, обеспечивающее разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности с учетом опыта Российского и Оренбургского образования.
Это позволит: обучающимся самоопределяться в разнообразных видах деятельности и во взаимодействии с разными сообществами, педагогам – создавать условия для социализации обучающихся в широком социальном и культурном контексте; родителям - участвовать в создании широкого диапазона образовательных услуг; организаторам и управленцам – принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных процессов и условий, в т.ч.в системе ранней профориентации.
Достижение стратегических целей и решение задач программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности ОУ.
Цели программы:
1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи программы:
Новая модель качества образования является компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся, оценивающей способность ребенка к использованию полученных знаний в организации его жизнедеятельности.
К новым ресурсам относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для образовательной организации выступают:
-психолого-педагогическое консультирование родителей;
- ранняя профориентация обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся;
- формирование финансовой грамотности обучающихся;
- технологии проектной, экспериментальной и исследовательской деятельности обучающихся;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, представителей предприятий, социальных институтов, студентов и др.)
- проектирование индивидуальных учебных планов учащихся;
- сетевые формы реализации программы;
- новые возможности дополнительного образования (Кванториум, технопарки);
- системы выявления и поддержки одаренных детей.
Исходя из определенных целей и поставленных задач мы выделили основные инновационные преобразования в развитии гимназии с 2021 по2025 год:
Преобразования инновационного развития гимназии определили направления дальнейших преобразований, комплексная и поэтапная реализация которых приведет к достижению обозначенных в Программе целей.
Федеральный проект «Современная школа» (Национальный проект «Образование»). Внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Исходная проблема и задачи на уровне системы образования:
В соответствии с «майскими указами» Президента РФ одна из первоочередных задач, которую необходимо решить в сфере образования, - задача обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
Актуальная цель проекта:
Задачи |
Мероприятия по решению поставленных задач |
Ожидаемые результаты |
|
Реализация новых концепций предметных областей «Искусство», «Технология», предметов: обществознания, географии, ОБЖ, физической культуры.
|
|
|
Введение дополнительно к базовому содержанию образования профилирующих дисциплин, сориентированных на поддержку личностно-ориентированного образования.
|
|
3.Создание современной технологической среды |
Обновление технологического образования, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике, технологиям, программам дополнительного образования 1.Педагогический совет «Совершенствование системы работы учителя в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»». 2. Семинар «Применение эффективных технологий и методов обучения, в том числе онлайн обучения» 3. Заседание ШМО «ИКТ-технологии как средство развития познавательной активности обучающихся» 4. Заключение соглашения о сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями. «Онлайн-школа для родителей будущих первоклассников» 5. Педагогический совет «Использование современных цифровых технологий как фактор качества образовательных результатов. 6. Закупка оборудования. |
Цифровая трансформация — использование цифровых инструментов в работе учителей и в самостоятельной учебной деятельности школьников (проект «Гимназия цифрового века») |
|
Глубокое изучение интересов, способностей и потребностей обучающихся через систему психологического сопровождения, профессиональных проб, участия в конкурсном движении.
|
|
|
Внедрение инновационных образовательных технологий и современных подходов через систему методических семинаров:
2. Совещание при директоре «Применение образовательных технологий и современных подходов в практике (системно-деятельностный подход, проектная деятельность, исследовательская, ТОГИС, ИКТ)» |
|
№ пп |
Показатели |
Индикаторы |
Значения по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг |
Реализация основных общеобразовательных программ |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2. |
Положительная динамика освоения обучающимися основных общеобразовательных программ |
Доля детей, охваченных обновленными программами по предметной области «Технология», «Искусство», по предметам обществознание, география, ОБЖ, физическая культура |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Удельный вес численности кадров прошедших повышение квалификации для работы по новым стандартам |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах |
10% |
20% |
25% |
30% |
35% |
||
Удельный вес лиц, сдавших ГИА – 9 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Удельный вес лиц, сдавших ГИА – 11 |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Удельный вес численности выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9 классов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11 классов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
3. |
Положительная динамика удовлетворённости качеством образовательных услуг участниками образовательных отношений |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворённых качеством образовательных услуг |
95% |
98% |
100% |
100% |
100% |
Доля обучающихся гимназии, удовлетворённых качеством образовательных услуг |
95% |
98% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогов гимназии, удовлетворенных жизнедеятельностью в образовательном учреждении |
95% |
98% |
100% |
100% |
100% |
||
4. |
Обновление технологического образования, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике, технологиям, программам дополнительного образования |
Доля кабинетов, оснащенных цифровой техникой |
Не менее 60% |
Не менее 70% |
Не менее 80% |
Не менее 90% |
100% |
Доля педагогов, использующих на уроках, внеурочных мероприятиях, подготовке к ГИА цифровой инструментарий |
Не менее 85% |
Не менее 90% |
Не менее 95% |
Не менее 97% |
100% |
||
5. |
Вовлеченность обучающихся в дополнительное образовательное по профильным предметам |
Доля детей, охваченных дополнительным образованием по профильным предметам |
50% |
60% |
70% |
80% |
85% |
6. |
Использование инновационных образовательных технологий и современных подходов |
Доля педагогов, выстраивающих образовательную деятельность на основе системно-деятельностного подхода |
80% |
90% |
100% |
100% |
100% |
Доля педагогов, использующих проектные технологии в обучении |
70% |
90% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогов, использующих исследовательские технологии в обучении |
50% |
60% |
70% |
80% |
85% |
||
Доля педагогов, использующих в обучении ТОГИС (технология образования в глобальной информационной сети) |
До 5% |
До 10% |
До 20% |
До 30% |
До 45% |
||
Доля учителей, обученных формам дистанционного взаимодействия с обучающимися в образовательной деятельности |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля обучающихся 7-10 классов охваченных летними профильными практиками «Пятая четверть» |
80% |
85% |
90% |
95% |
100% |
||
Доля учителей, работающих в тесном сотрудничестве с педагогом-психологом |
Не менее 50% |
Не менее 55% |
Не менее 60% |
Не менее 70% |
Не менее 80% |
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (Национальный проект «Образование»). Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Исходная проблема и задачи на уровне системы образования: необходимость соответствия новому уровню запросов цивилизации, требующей создания системы обучения и воспитания просвещенных пользователей, обеспечения системного подхода в построении открытой информационной образовательной среды и организации учебно-исследовательского процесса, формирования у обучающихся современной гимназии компетенций 21 века (Креативность, Критическое мышление, Коммуникация, Кооперация) и цифровой грамотности.
Актуальная цель проекта: создание образовательной среды нового формата для вовлечения всех участников современного образовательного процесса в информационно-образовательное пространство, в расширение его границ, одновременного развития цифровой и информационной компетентности обучающихся и педагогического коллектива, повышения качества образования.
Задачи |
Мероприятия по решению поставленных задач |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
|
№ пп |
Показатели |
Индикаторы |
Значения по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Увеличение численности учителей систематически использующих цифровые образовательные ресурсы |
в % от числа всех педагогов гимназии |
86% |
89% |
93% |
97% |
100% |
2. |
Увеличение числа обучающихся, использующих онлайн ресурсы для повышения уровня знаний |
% регистрации и активности на образовательных порталах |
74% |
82% |
87% |
94% |
100% |
3. |
Увеличения числа мероприятий по промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, проходящих в электронном формате |
в % от общего количества аттестационных мероприятий |
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
4. |
Единое информационное пространство гимназии |
% оснащенности кабинетов гимназии мультимедийной техникой |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
5. |
Увеличение числа обучающихся, использующих онлайн ресурсы для Профессионального самоопределения |
% активности на порталах |
65% |
70% |
75% |
80% |
Не менее 90% |
6. |
Увеличение количества обучающихся, имеющих электронные портфолио |
в % от числа всех обучающихся гимназии |
До 10% |
25% |
40% |
60% |
70% |
7. |
Удовлетворенность пользователей скоростью Интернета и программным обеспечением |
Доля пользователей, удовлетворенных скоростью Интернета и программным обеспечением, в % |
70% |
80% |
90% |
100% |
100% |
В контексте Федеральных проектов: «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность» (Национальный проект «Образование»). Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства.
Исходная проблема и задачи на уровне системы образования: одним из главных вопросов перед образовательными учреждениями становится вопрос создания «открытой образовательной среды», обеспечивающей «социальный лифт» для талантливых детей и молодёжи в условиях изменчивой и конкурентной экономики. Российская экономика и промышленность нуждаются в квалифицированных кадрах, ученых и технологах. Однако, по статистике Министерства просвещения РФ из 50% российских школьников, занимающихся в системе дополнительного образования, лишь 4% вовлечены в научно-технологическое творчество.
Молодежь переживает глубокий кризис ценностей, остро нуждается в новой социальной философии и идеологии, которая бы объяснила ей смысл происходящих перемен. Пока же молодежь, все более отчуждаясь от общества, пытается приспособиться к текущей ситуации главным образом материально, но не духовно. Социальная вовлеченность должна начинаться со гимназии. Но распространенные практики принуждения и имитации социальной деятельности формируют у школьников отчуждение от социальных интересов, снижают их инициативу. На какие качества необходимо обращать внимание при воспитании молодого поколения?
Актуальная цель:
Задачи |
Мероприятия по решению поставленных задач |
Ожидаемые результаты |
реализация образовательных программ, программ элективных курсов, программ дополнительного образования для групповых занятий с одаренными детьми, в т.ч. в формате online курсов; |
|
|
|
|
|
3. Приоритетное развитие физкультуры и спорта как системообразующей деятельности по сохранению здоровья гимназистов |
|
|
№ пп |
Показатели |
Индикаторы |
Значения по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Доступность качественного образования |
Количество программ дополнительного образования |
3-5 |
5-8 |
8-10 |
Не менее 10 |
Не менее 12 |
Количество объединений художественно-эстетической направленности (не менее % от общего кол-ва) |
30% |
35% |
40% |
40% |
40% |
||
Количество физкультурных и спортивных секций, кружков (не менее % от общего кол-ва) |
30% |
35% |
40% |
40% |
40% |
||
Доля обучающихся, занимающихся в объединениях художественно-эстетической направленности (по отношению к общему их кол-ву - %) |
25% |
28% |
33% |
35% |
35% |
||
Доля обучающихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках (по отношению к общему их кол-ву - %) |
25% |
28% |
33% |
35% |
35% |
||
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
||
Доля детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, % |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
||
2. |
Работа Медиацентр «Стартум» |
Доля обучающихся, занимающихся в медиацентре (по отношению к общему их кол-ву - %) |
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
3. |
Качество образовательного процесса (в соответствии с требованиями дополнительных образовательных программ) |
Доля обучающихся – призеров олимпиад (по отношению к общему кол-ву - %) |
5-8% |
8-10% |
13% |
15% |
Не менее15% |
Доля обучающихся – призеров конкурсов, соревнований (по отношению к общему кол-ву - %) |
5-8% |
8-10% |
13% |
15% |
Не менее15% |
||
Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров окружных, городских, региональных, Всероссийских и Международных олимпиад,% |
2% |
2% |
3% |
5% |
Не менее 5% |
||
Доля педагогов, подготовивших победителей и призеров городских, региональных, Всероссийских и Международных конкурсов, соревнований и т.д.,% |
2% |
2% |
3% |
5% |
Не менее 5% |
||
Доля обучающихся, занимающихся по и ИОМ (по отношению к общему их кол-ву - %) |
25% |
25% |
30% |
30% |
35% |
||
Доля обучающихся вовлеченных в конкурсное движение (по отношению к общему их кол-ву - %) |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
||
Доля обучающихся вовлеченных в олимпиадное движение (по отношению к общему их кол-ву - %) |
50% |
60% |
70% |
80% |
90% |
||
Доля обучающихся, занимающихся исследовательской деятельность, в % |
Не менее 10% |
Не менее 25% |
Не менее 40% |
Не менее 65% |
Не менее70% |
||
4. |
Ресурсное взаимодействие в системе социального и стратегического партнерства |
Кол-во договоров, заключенных и учреждениями и организациями города об использовании образовательных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия |
2 |
3-5 |
6-10 |
10-12 |
12 |
Кол-во программ сотрудничества по использованию особенностей и возможностей социокультурной среды города, интеллектуальных, научных и иных ресурсов города в дополнительном образовании |
3-5 |
5-7 |
7-10 |
10 |
10 |
||
5. |
Положительная динамика показателей интеллектуального развития и мыслительных (по психологическим диагностикам) способностей гимназистов |
Доля обучающихся, имеющих высокий и выше среднего показатель интеллектуального развития (по отношению к общему их кол-ву - %) |
40% |
45% |
50% |
55% |
60% |
6. |
Ученическое самоуправление |
Доля обучающихся, участвующих в гимназическом самоуправлении |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
Доля обучающихся, охваченных волонтерской деятельностью |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
||
7. |
Отсутствие жалоб родителей и обучающихся на качество горячего питания |
кол-во человек/ родитель/обучающийся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Отсутствие жалоб родителей и обучающихся на объем домашнего задания и весовую характеристику портфеля |
кол-во человек/ родитель/обучающийся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Сформированность культуры здоровья школьника, готовность к ЗОЖ |
доля обучающихся (от общего числа), занятых во внеурочной деятельности спортивно- оздоровительной направленности и кружках физкультурно-спортивной направленности |
60% |
70% |
80% |
100% |
100% |
Доля обучающихся, участвующих в сдаче норм ГТО |
10% |
20% |
30% |
50% |
Не менее 60% |
||
10. |
Инициатива, участие гимназии в решении социальных и экологических проблем |
Доля педагогов – участников проекта |
58% |
67% |
89% |
100% |
100% |
Доля учащихся, родителей, активных участников |
60% |
70% |
80% |
90% |
100% |
||
11. |
Оказание консультации родителям по воспитанию детей обратившихся за помощью |
% родителей |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
12 |
Просветительская деятельность |
Наличие сайта и информационных материалов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
В контексте Федерального проекта «Учитель будущего» (Национальный проект «Образование»). Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
Исходная проблема: в современном мире обновление знаний происходит очень стремительно, поэтому важно, чтобы учитель непрерывно совершенствовался и умел мыслить нестандартно. Талантливый учитель – тот, кто способен увлечь ребенка в мир новых знаний, исследований, мотивировать детей. В тоже время сегодня гимназии нужен новый учитель — технологически грамотный, который бы говорил с детьми на одном языке.
Актуальная цель: достижение внутренней интеграции усилий педагогов, ценностно-ориентационного единства с целью достижения высокого качества образовании и личного совершенствования педагога в контексте профессиональных стандартов.
Задачи |
Мероприятия по решению поставленных задач |
Ожидаемые результаты |
1. Обеспечение организационно- управленческих условий развития и укрепления кадрового потенциала. |
-Семинар – совещание для педагогов по ознакомлению с проектом «Единство профессионалов» в рамках реализации нацпроекта «Учитель будущего» |
|
2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогов. |
-Совершенствование научно- методической службы гимназии путем:
6. участие в профессиональных конкурсах. -Научно-методическая конференция учителей гимназии. Издание журнала «Мастер-класс» -Семинар «Национальная система учительского роста: проблемы и перспективы, модель уровневой оценки компетенций педагогов в контексте НСУР». - Методический совет «Активизация исследовательской деятельности педагога» -Гимназическая «Ярмарка педагогических идей» -Медиатека «Гимназия в облаке» |
|
3.Внедрение целевой модели наставничества в гимназии |
4.Научно-методический совет «Школа цифрового тьюторства» (наставник- тьютор-цифровое тьюторство) |
|
№ п/п |
Показатель |
Индикатор |
Значения по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования |
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области методики преподавания предмета в условиях реализации национального проекта «Образования» |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области ИКТ |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации (по отношению к общему кол-ву преподавателей - %) |
20% |
20% |
30-40% |
50% |
50% |
||
Доля педагогов, прошедших аттестацию на первую и высшую категорию (по отношению к общему кол-ву преподавателей - %) |
20% |
20% |
50-60% |
60% |
60% |
||
Доля педагогических работников, прошедших дистанционные курсы |
Не менее 10 % |
Не менее 20 % |
Не менее 25 % |
Не менее 30 % |
Не менее 35 % |
||
Доля педагогических работников, прошедших обучение в командной форме |
50% |
70% |
90% |
100% |
100% |
||
2 |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников |
Доля педагогических работников, обладающих исследовательской и инновационной компетентностью (умением спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций) |
54% |
70% |
93% |
100% |
100% |
Доля педагогических работников, обладающих акмеологической компетентностью (способностью к постоянному профессиональному совершенствованию, умеющих выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д. |
10% |
15% |
20% |
30% |
30% |
||
Доля педагогических работников, обладающих компетентностью в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах) |
45% |
50% |
55% |
65% |
65% |
||
Доля педагогических работников, ведущих мониторинг развития профессиональных компетентностей педагогов |
80% |
90% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогических работников, работающих в рамках единых требований к педагогу гимназии (профессиональный стандарт педагога) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогических работников, принимающих участие в гимназическом конкурсе «Лучшее портфолио педагога» |
Не менее 25% |
Не менее 50% |
Не менее 60% |
Не менее 70% |
Не менее 80% |
||
Доля педагогических работников, вовлеченных с систему научно-методической работы |
80% |
90% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогических работников, охваченных стимулирующей частью заработной платы в зависимости от результативности их деятельности |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогических работников, охваченных диагностикой качества и результативности деятельности методической службы |
80% |
90% |
100% |
100% |
100% |
||
Доля педагогических работников, вовлеченных в инновационную деятельность |
Не менее 25% |
Не менее 50% |
Не менее 60% |
Не менее 70% |
Не менее 70% |
||
Доля педагогических работников, вовлеченных в экспериментальную деятельность |
Не менее 2% |
Не менее 3% |
Не менее 5% |
Не менее 7% |
Не менее 10% |
||
Доля педагогических работников, участвующих в онлайн мероприятиях |
Не менее 25% |
Не менее 50% |
Не менее 60% |
Не менее 70% |
Не менее 80% |
||
Доля педагогических работников, сдающих творческие отчеты о выполнении планов самообразования |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
||
3. |
Целевая модель наставничества в гимназии |
Доля молодых специалистов, закрепившихся для работы в гимназии |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Доля педагогических работников до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
Не менее 50% |
Не менее 60% |
Не менее 70% |
Не менее 70% |
Не менее 70% |
Программа реализуется в период 2021 -2025 гг. по следующим этапам:
I этап, проектировочный (2021год) –анализ исходного состояния и тенденций развития гимназии для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования учебно-воспитательного пространства. Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию Программы. Разработка Дорожной карты, согласование мероприятий.
IIэтап, основной (2022-2024 гг) –поэтапная реализация целевых программ и проектов программы; внедрение действенных механизмов развития гимназии; промежуточный контроль реализации целевых программ, предъявление промежуточного опыта гимназии; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации
концепции развития гимназии, с обязательным стимулированием их деятельности. Выведение на уровень трансляции сложившегося опыта.
III этап, аналитический (2025 год) – подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга системы оценки качества образования; постановка новых стратегических задач развития гимназии и конструирование дальнейших путей развития до 2030 года.
Подпроект «Образование для жизни» |
|
|||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Ответственные |
|
||||
|
|
|
1.Разработка и внедрение проекта «Современный кабинет информатики» (сентябрь) 2.Заседание ШМО «ИКТ-технологии как средство развития познавательной активности обучающихся» (октябрь) 3.Заключение соглашения о сотрудничестве с дошкольными образовательными учреждениями. «Онлайн-школа для родителей будущих первоклассников» (октябрь) 4.Применение образовательных технологий и современных подходов в практике (системно-деятельностный подход, проектная деятельность, исследовательская, ТОГИС, ИКТ) (совещание при директоре, декабрь) 5.Методические семинары «Через инновации к качеству образования» (раз в четверть). |
1.Обобщение опыта учителей-предметников по вопросу внедрения эффективных технологий обучения, воспитания, обновления содержания образования» (педагогический совет, август) 2.Педагогический совет «Использование современных цифровых технологий как фактор качества образовательных результатов. (ноябрь) 2.Анализ работы по реализации национального проекта «Образование» (май) |
Директор, ЗД по методической работе, ЗД по УВР, ЗД по АХР |
|
||||
Подпроект «Гимназия цифрового века» |
||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Ответственные |
|||||
|
«Вне конфликта» -консультации педагога-психолога, классных руководителей (по плану или по запросу) «Школа в «Облаке»» (онлайн консультации по предметам учебного плана)
|
«Клуб по интересам» «Читаем вместе»; -онлайн занятия по внеурочной деятельности, - работа РДШ, - онлайн кружковые занятия.
|
|
|
Директор, Заместитель директора по АХР, Заместитель директора по УВР |
|||||
Подпроект «Будущее за нами» |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
ответственный |
8.Разработать технологии и механизмы развития, регулирования и стимулирования деятельности органа ученического самоуправления (август)
|
|
|
|
|
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР |
Подпроект «Единство профессионалов» |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
ответственные |
|
|
|
|
|
Заместитель директора по УВР |
Финансирование и материально-техническое обеспечение Программы развития будет происходить в соответствии с Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также на основе оказания платных образовательных услуг, развития государственно-общественного управления.
Успешность реализации Программы развития гимназии будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов (млн. руб.), полученных в рамках эффективного расходования ежегодной субвенции из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания (ГЗ) и привлечения дополнительных средств (ДС).
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie